Послание Третьего Вселенского Собора к священному Собору Памфилийскому
Понеже Богодухоновенное Писание глаголет: с советом все твори[1]: то наипаче получившим жребий священного служения, подобает со всякою точностию творити рассмотрение о всем, что делати должно. Ибо с желающими тако провождати жизнь свою последует то, что они обретаются в благонадежном положении, и яко попутным ветром несутся, по направлению желаний. Слово сие весьма правдоподобно. Иногда же бывает, что горькая и несносная скорбь, налегши на ум, сильно возмущает оный, уклоняет от стремления к должному, и располагает, аки бы на нечто полезное, взирати на неблагоприятное по существу своему. Нечто таковое усмотрели мы приключившееся благоговейнейшему и благочестивейшему Епископу Евстафию. Он рукоположен, как засвидетельствовано, по правилам церковным. Быв же некоторыми смущен, как сказывает, и подвергшися неожиданным обстоятельствам, потом, по причине излишней недеятельности, утомленный борьбою с обременившими его заботами, и не возмогший отразити нарекания противников своих, не ведаем како, представил письменное отречение от своей Епархии. Ибо ему, яко единожды приявшему на себя священноначальственное попечение, подобало удерживати оное с духовною крепостию, как бы вооружатися на труды, и охотно преносити пот, обещающий воздаяние. А понеже показал он себя единожды нетщательным, хотя сие произошло с ним более, по недеятельности, нежели по нерадению и лености: то ваше благочестие по негобходимости рукоположили благоговейнейшего и благочестивейшего брата нашего и соепископа Феодора, для управления Церковию: ибо не следовало ей вдовствовати, и без предстоятеля быти Спасителеву стаду. Но понеже пришел он со слезами, не град, ниже Церковь оспоривая у вышереченного благочестивейшего Епископа Феодора, но прося токмо чести и именования Епископского: то все мы возсоболезновали о старце сем, и почитая слезы его общими всем нам, поспешили уведати, подвергся ли он законному извержению, или токмо в некоторых неуместных поступках обличаем был некими людьми, помрачившими его добрую славу. И мы уведали, яко ничего такового им не соделано, а наипаче в вину ему поставлено отречение от Епархии. Чего ради не укоряем и ваше благочестие, должным образом поставившее на его место вышереченного - благоговейнейшего Епископа Феодора. Но понеже не подобает много порицати недеятельность сего мужа, паче же надлежало помиловати старца, вне града, в котором родился, и вне отеческого жилища, без всякого прекословия имети ему имя, и честь Епископа, и общение: столь долгое время пребывшего: праведно судили мы, и определили: с тем токмо, чтобы он не рукополагал, не занимал Церкви, и самовластно не священнодействовал: но разве когда, или пригласит с собою, или, аще случится, позволит ему брат и соепископ, по благорасположению, и любви во Христе. Аще же положите о нем какой более благосклонный совет, ныне или посем: то и сие угодно будет святому Собору.
[1] Притч. 31, 4.
по материалам сайта: http://www.sedmitza.ru/
|