Паломник в Питере

Правила Третьего Вселенского Собора 431 г. в г. Эфессе


Правило 1.

Понеже надлежало и не присутствовавшим на святом Соборе, и остававшимся в своем месте, или граде, по некоей вине, или церковной, или телесной, не остатися в неведении о том, что на оном постановлено: то извещаем вашу святыню и любовь, что, аще который областный Митрополит, отступив от святого и Вселенского Собора, приложился к отступническому сонмищу, или посем приложится, или Келестиево мудрование приял, или приимет, таковый против епископов своей области что-либо делати отнюдь не может, яко отныне Собором от всякого Церковного общения уже отверженный и недействительный. Но еще и рассмотрению тех самых епископов области, и окрестных Митрополитов, православно мудрствующих, подлежати будет, для совершенного извержения его из сана епископского.


Правило 2.

Аще же которые епархиальные епископы не присутствовали на святом Соборе, и в отступлении прияли, или покусятся прияти участие: или подписав извержение Нестория, перешли к отступническому сонмищу: таковым, по изволению святого Собора, совершенно быти чуждым священства, и низверженным со своей степени.


Правило 3.

Аще же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам.


Правило 4.

Аще которые из клира отступят, и дерзнут особо, или всенародно держатися Несториева, или Келестиева мудрствования: праведным признал святой Собор изверженным быти и сим из священного чина.


Правило 5.

Аще некие за неприличные дела осуждены святым Собором, или собственными епископами: Несторий же, и его единомышленники, вопреки правилам, по его во всем произвольному действованию, покусилися, или покусятся возвратити им общение с церковию, или степень священства: праведным признали мы, да будет им сие бесполезно, и да остаются они тем не менее изверженными из священного чина.


Правило 6.

Подобно же, аще некие восхотели бы, каким-либо образом, поколебати то, что о каждом из них учинено святым Собором во Ефесе, святой Собор определил, чтобы таковые, аще суть епископы, или принадлежащие к клиру, совершенно свержены были со своей степени: аще же миряне, отлучены были от общения Церковного.


Правило 7.

По прочтении сего, святой Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенной от Святых отцов, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от Иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано.
Пред сим, на Соборе читан Символ Никейский, и поврежденное изложение Символа, представленное Собору Филадельфийским пресвитером Харисием.


Правило 8.

Дело, вопреки постановлениям Церковным, и правилам святых Апостолов, нововводимое, и посягающее на свободу всех, возвестил боголюбезнейший соепископ Ригин, и сущие с ним благоговейнейшие Епископы Кипрской области, Зинон и Еиагрий. Чего ради, понеже общественные болезни требуют сильнейшего врачевства, яко больший вред приносящие, и наипаче, аще и древнего обыкновения не было, чтобы Епископ града Антиохии совершал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие: то начальствующие во святых Кипрских церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их, по правилам Святых отцов, и по древнему обыкновению, сами собою совершати поставление благоговейнейших Епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших Епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но аще кто простер, и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила Отцов: да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирской: и да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровью своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и Вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте, и без стеснения, сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый Митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно взяти список с сего постановления. Аще же кто предложит постановление противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно.

по материалам сайта: http://www.sedmitza.ru/


 
 
Hosted by uCoz